Четверг, 21.09.2017, 06:18
Medinform kz
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS

Категории раздела

 

Протоколы диагностики и лечения [10]
МКБ 10 [1]
Приказы [9]


Это интересно

 


Поиск
 Протоколы диагностики и лечения
Главная » 2010 » Январь » 19 » Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 ноября 2009 года № 677 Об утверждении Правил организации и проведения внутр

16:19
Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 ноября 2009 года № 677 Об утверждении Правил организации и проведения внутр

Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 ноября 2009 года № 677
Об утверждении Правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг



 
В соответствии с пунктом 5 статьи 58 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Департаменту административно-правовой работы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Бисмильдину Ф.Б.) после государственной регистрации настоящего приказа обеспечить в установленном законодательством порядке его официальное опубликование в средствах массовой информации.
4. Признать утратившим силу приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 апреля 2007 года № 254 «Об утверждении Правил организации и проведения экспертизы качества медицинских услуг» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4676, опубликованный в газете «Юридическая газета» от 15 июня 2007 года № 90 (1293)).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Биртанова Е.А.
6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
 
 
И.о. Министра Б. Садыков
 
Приложение 
к приказу и.о. Министра здравоохранения
Республики Казахстан 
от 10 ноября 2009 года № 677 
 
 
Правила организации и проведения
внешней и внутренней экспертиз качества медицинских услуг
 
1. Общие положения
 
1. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг и распространяются на организации здравоохранения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, и физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой (далее - субъекты здравоохранения).
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) индикаторы оценки качества медицинских услуг - показатели эффективности, полноты и соответствия медицинских услуг стандартам в области здравоохранения, включающие:
индикаторы структуры - показатели обеспеченности человеческими, финансовыми и техническими ресурсами;
индикаторы процесса - показатели оценки выполнения технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
индикаторы результата медицинских услуг - показатели оценки последствий для здоровья в результате оказания или неоказания медицинской помощи субъектами здравоохранения;
2) медицинская документация - документы, предназначенные для записи данных о состоянии здоровья пациента, отражающие объем и качество оказываемой медицинской помощи, в том числе медицинская карта амбулаторного и стационарного больного, карта больного дневного стационара, история родов, история новорожденного и другие документы (далее - документация);
3) управление качеством медицинской помощи - систематический, независимый и документированный процесс непрерывных, взаимосвязанных действий, включающих планирование, организацию, мотивацию, внутренний аудит своей деятельности, а также другие мероприятия, обеспечивающие качество медицинской помощи и безопасность для пациентов и направленные на предупреждение и устранение недостатков в своей деятельности на уровне организации здравоохранения;
4) внутрибольничные комиссии - комиссии, создаваемые внутри медицинской организации по различным направлениям медицинской деятельности.
3. Экспертиза качества медицинских услуг подразделяется на внутреннюю и внешнюю.
4. Внутренняя экспертиза качества медицинских услуг (далее - внутренняя экспертиза) проводится службой внутреннего контроля (аудита), создаваемой в каждой медицинской организации. Структура и состав 
данной службы утверждаются руководителем организации в зависимости от объема оказываемых медицинских услуг.
5. Внешняя экспертиза качества медицинских услуг (далее - внешняя экспертиза) проводится в рамках осуществления государственного контроля в сфере оказания медицинских услуг государственным органом контроля медицинской и фармацевтической деятельности, а также с привлечением независимых экспертов, аккредитованных в соответствии с Правилами аккредитации в области здравоохранения, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2009 года № 1559.
6. Экспертиза качества медицинских услуг независимыми аккредитованными экспертами в области здравоохранения осуществляется в соответствии с Правилами привлечения независимых экспертов, утвержденных приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 ноября 2009 года № 672 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № ____).
7. В ходе проведения экспертизы качества медицинских услуг проводится оценка:
1) действий отдельных специалистов на предмет соблюдения стандартов диагностики и лечения;
2) основных показателей деятельности субъекта здравоохранения в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 января 2009 года № 32 «Об утверждении Правил по совершенствованию системы управления качеством оказания медицинской помощи в организациях здравоохранения Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5545) (далее - Приказ № 32);
3) соответствия материально-технических ресурсов субъектов здравоохранения нормативам оснащения.
8. Экспертиза качества медицинских услуг включает в себя ретроспективный и (или) текущий анализ медицинской документации:
1) текущий анализ, в ходе которого изучается медицинская документация пациентов, получающих медицинскую помощь на момент проведения экспертизы качества медицинских услуг, при необходимости с осмотром пациента;
2) ретроспективный анализ, в ходе которого изучаются медицинские карты пациентов, получивших медицинскую помощь на момент проведения экспертизы качества медицинских услуг.
9. Основные принципы экспертизы качества медицинских услуг:
1) системность - экспертиза качества медицинских услуг осуществляется во взаимосвязи индикаторов структуры, процесса и результата;
2) объективность - экспертиза качества медицинских услуг осуществляется с использованием стандартов в области здравоохранения;
3) открытость - экспертиза качества медицинских услуг осуществляется с участием независимых экспертов в присутствии медицинских работников.
10. Этапы экспертизы качества медицинских услуг:
1) анализ учетной и отчетной документации субъекта здравоохранения и нормативных актов местных органов государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы, регламентирующих их деятельность, в том числе медицинской документации;
2) анализ и обобщение результатов экспертизы качества медицинских услуг, формирование выводов;
3) формирование заключения по уровню качества медицинских услуг в результате проведенной экспертизы качества медицинских услуг;
4) определение степени удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи;
5) информирование субъекта здравоохранения и (или) медицинских работников о результатах экспертизы качества медицинских услуг.
11. Определение уровня качества медицинских услуг по конкретному случаю проводится на предмет соответствия качества медицинской помощи стандартам в области здравоохранения.
12. Определение уровня качества медицинских услуг в целом по субъекту здравоохранения проводится путем математического моделирования. Продолжение...

Скачать приказ 677


Категория: Приказы | Просмотров: 6807 | Добавил: admin | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 3
3  
Скачала приказ 677, спасибо!

2  
спасибо за приказ 677

1  
очень интересная вещь этот 677 приказ

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz
Все материалы на данном сайте предназначены только для ознакомительных целей и БЕЗ коммерческого использования! Все права на публикуемые графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта не несет ответственности за их использование! Также администрация сайта не несёт ответсвенности за материалы, размещённые на этом ресурсе. Если Вы считаете, что какой-либо из материалов нарушает Ваши права, свяжитесь с Администрацией.