Вторник, 21.11.2017, 22:04
Medinform kz
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS

Категории раздела

 

Протоколы диагностики и лечения [10]
МКБ 10 [1]
Приказы [9]


Это интересно

 


Поиск
 Протоколы диагностики и лечения
Главная » 2011 » Март » 7 » Приказ 389 "Об утверждении Инструкции по мониторингу критических состояний у беременных женщин, рожениц, родильниц"

06:19
Приказ 389 "Об утверждении Инструкции по мониторингу критических состояний у беременных женщин, рожениц, родильниц"

Об утверждении Инструкции по мониторингу критических состояний у беременных женщин, рожениц, родильниц


В соответствии с подпунктами 7) и 10) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», в целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2007 года № 1325 «Об утверждении Программы по снижению материнской и детской смертности в Республике Казахстан на 2008-2010 годы», повышения эффективности управления системой здравоохранения и оперативного взаимодействия медицинских организаций в оказании медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам при критических состояниях, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по мониторингу критических состояний у беременных женщин, рожениц, родильниц (далее - Инструкция).

2. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Нургазиеву К.Ш.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.

3. Департаменту административной - правовой работы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Бисмильдин Ф.Б.) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Каирбекову С.З.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Министр                                                                                      Ж. Доскалиев


Утверждена приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от «____»_____2010 года №____


Инструкция по мониторингу критических состояний беременных женщин, рожениц, родильниц


1. Общие положения.

1. Настоящая Инструкция по мониторингу критических состояний у беременных женщин, рожениц, родильниц (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения».

2. Настоящая Инструкция распространяется на медицинские организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и действует на всей территории Республики Казахстан.

3. Требования, изложенные в настоящей Инструкции, направлены на защиту прав пациентов в части обеспечения:

1) своевременности и полноты гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП) беременным женщинам, роженицам, родильницам (далее - женщинам) при критических состояниях;

2) межсекторального и межведомственного взаимодействия между участниками процесса на всех уровнях оказания медицинской помощи по охране здоровья матери;

3) эффективного использования ресурсов здравоохранения.


2. Основные задачи мониторинга

4. Основными задачами мониторинга критических состояний у женщин (далее – критические состояния) являются:

1) обеспечение оказания неотложной помощи, соблюдение преемственности в ведении больных между врачами всех специальностей и всеми уровнями оказания медицинской помощи;

2) своевременный обмен информацией по вопросам оказания медицинской помощи;

3) совместное планирование и проведение мероприятий, направленных на улучшение медицинской помощи.


3. Взаимодействие медицинских организаций при проведении мониторинга критических состояний


5. Взаимодействие медицинских организаций осуществляется на следующих уровнях:

1) сельская врачебная амбулатория, медицинский пункт, фельдшерско-акушерский пункт, сельская поликлиника, сельская больница;

2) центральная районная больница, районная поликлиника, диспансеры, детская поликлиника, станция скорой медицинской помощи;

3) областная больница, городская больница, областные диспансеры; областной (городской) консультативно-диагностический центр, межраойнная больница, родильный дом, перинатальный центр, больницы скорой медицинской помощи, детская больница, санитарная авиация, ведомственные больницы и поликлиники;

4) республиканские лечебно-профилактические организации и центры, клиники научных центров и научно-исследовательских институтов, медицинских академий, оказывающие высококвалифицированную специализированную врачебную помощь.


6. Взаимодействие в деятельности медицинских организаций предусматривает прямую и обратную связь и осуществляется путем:

1) оказания медицинской помощи при критических состояниях на всех уровнях медицинских организаций в соответствии с протоколами диагностики и лечения;

2) передачи карты учета женщин, находящихся в критическом состоянии согласно настоящей Инструкции;

3) направления больных на консультацию или госпитализацию на соответствующую уровню и профилю медицинскую организацию с указанием полного диагноза, проведенного лечения, результатов диагностических и лабораторных исследований;

4) мониторинг состояния больных женщин, находящихся в критическом состоянии.

7. Медицинские организации всех уровней должны предоставлять статистические и иные виды медицинской информации по обоснованному запросу других организаций здравоохранения, местных органов государственного управления здравоохранения и уполномоченного органа в области здравоохранения.

8. Иные вопросы, возникающие при взаимодействии, и находящиеся вне компетенции субъекта здравоохранения, решаются путем внесения предложений в органы управления здравоохранением.


4. Схема оповещения при критических состояниях

9. В случае возникновения критических ситуаций у женщин по Перечню согласно приложению 1 к настоящей Инструкции следует соблюдать следующую схему оповещения:

1) в стационаре лечащий врач, заведующий отделением, ответственный дежурный врач обязан: вызвать врача отделения реанимации и интенсивной терапии (далее - ОРИТ), который должен прибыть на место в течение 30 мин (если имеется); в течение 10 минут сообщить заместителю главного врача по лечебной работе о находящемся пациенте в критическом состоянии; оказать объем медицинской помощи в соответствии с клиническими протоколами диагностики и лечения; незамедлительно направить карту учета женщины, находящейся в критическом состоянии согласно приложению 2 к настоящей Инструкции в РГП «Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии», АО «Национальный научный центр материнства и детства» (далее- Республиканские центры) в соответствии с курацией.

2) заместитель главного врача обязан: незамедлительно сообщить о создавшей ситуации главному врачу; создать консилиум в течение 20-30 минут; в течение 30 минут оповестить главных специалистов (акушера-гинеколога, реаниматолога) местных органов управления здравоохранением, кураторов районов, области; при необходимости вызвать бригаду санитарной авиации (далее-санавиация); обеспечить необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, компонентами крови для обеспечения лечения критического состояния пациентов.

3) местные органы управления здравоохранением областей и гг. Алматы и Астана (далее - УЗ) обязаны: составить региональную персонифицированную (с указанием всех участников) схему оповещения при критических состояниях женщин; обеспечить приезд куратора региона; осуществлять мониторинг критического случая каждые 3 часа до стабилизации состояния пациента; координировать работу санитарной авиации; обеспечивать медицинские организации лекарственными средствами, компонентами крови и медицинским оборудованием первой необходимости; координировать транспортировку женщин и новорожденных детей в специализированном транспорте; обеспечивать полную готовность санитарного транспорта к оказанию неотложной помощи при транспортировке тяжелых больных, оснащение их привести в соответствие с пунктами 30, 31 Инструкции по совершенствованию регионализации перинатальной помощи в Республике Казахстан, утвержденной приказом Министерства от 7 мая 2010 года № 325; обеспечивать в круглосуточном режиме деятельность областной санитарной авиации; предоставлять информацию об основных проблемах региона на региональный штаб по снижению материнской и младенческой смертности.

4) областная санитарная авиация обязана: осуществлять деятельность круглосуточно; иметь диспетчерский пункт с четкой организацией системы оповещения и регистрации (наличие карты региона с обозначением районов, медицинских организаций и расстояний между ними, графики и состав бригад квалифицированных специалистов, номера телефонов и место их основной работы, радиосвязь и выход на междугороднюю связь); в течение 20-30 минут после поступления заявки медицинской организации направить бригаду профильных квалифицированных специалистов; способствовать транспортировке женщин и новорожденных детей в специализированном транспорте; бригада санавиации, в случаях невозможности перевозки пациента должна оказать лечебно – консультативную, при необходимости оперативную помощь до стабилизации состояния женщины в течение 48 – 72 часов; нести ответственность за пациента во время транспортировки и до момента госпитализации в стационар соответствующего уровня; вести медицинскую документацию, отражающую мониторинг гемодинамических показателей и объективной оценки состояния пациента во время транспортировки каждые 15-30 минут;

5) медицинские организации республиканского уровня обеспечивают: выезд куратора, при необходимости бригад специалистов в регионы в течение первых суток после поступлении вызова; беспрепятственную госпитализацию женщин (беременных, рожениц, родильниц), переведенных из организаций более низкого уровня и нуждающихся в оказании специализированной помощи на республиканском уровне; при необходимости - высококвалифицированную медицинскую помощь в порядке, утвержденном уполномоченным органом в области здравоохранения; готовность стационара к госпитализации больных в критическом состоянии;

6) выездная бригада и кураторы районов и области: в течение первых суток после поступления сигнала о помощи должны прибыть в медицинскую организацию, в котором находится пациент в критическом состоянии; определить тяжесть состояния больного, целесообразность и возможность его транспортировки; оказать лечебно-консультативную, при необходимости оперативную помощь.

7) Республиканские центры: в оперативном порядке осуществляет регистрацию, поступивших карт учета критических состояний у женщин; ежедневно направляет сведения о критических состояниях в Министерство здравоохранения Республики Казахстан, УЗ и РИАЦ; осуществляет мониторинг критических случаев; представляет анализ ситуации по регионам ежемесячно к 5 числу следующим за отчетным в УЗ областей, гг. Астана и Алматы и Министерство здравоохранения Республики Казахстан. __________________________________________________________

Приложение 1 к Инструкции по мониторингу критических состояний беременных женщин, рожениц, родильниц


Перечень критических состояний у женщин (беременных, рожениц и родильниц), подлежащих оповещению:

1) беременные, роженицы, родильницы с массивной кровопотерей более 1000мл. с геморрагическим шоком, во время беременности, родах, послеродовом периоде;

2) лихорадящие в послеродовом и послеоперационном периодах более 3 суток;

3) беременные, роженицы, родильницы с явлениями травматического, аллергического шока;

4) беременные, роженицы и родильницы находящиеся на длительной ИВЛ более 12 часов;  

5) пневмонии тяжелой степени с ДН 11-111ст.;

6) приобретенные, врожденные пороки сердца в стадии декомпенсации;

7) сахарный диабет тяжелой степени в стадии декомпенсации с кетоацидозом;

8) печеночная энцефалопатия на фоне гепатита;

9) беременные, роженицы, родильницы с эклампсией, эклампсической комой, нарушением мозгового кровообращения, Неlp-синдром;

10) желудочные кровотечения во время беременности;

11) затрудненные верификации диагнозов у беременных, родильниц.

Приложение 2 к Инструкции по мониторингу критических состояний беременных женщин, рожениц, родильниц и детей до 5 - лет

Карта учета беременной, роженицы, родильницы, находящейся в критическом состоянии 1 Наименование медицинской организации 2 Ф.И.О. пациентки 3 Возраст 4 Место жительства 5 ИИН (если имеется) 6 Паритет беременности/родов 7 Срок беременности/сутки послеродового периода 8 Дата и время госпитализации 9 Как доставлена/откуда переведена 10 Состояние при поступлении 11 Диагноз клинический 12 Проблемы в установлении диагноза (если имеются) 13 Лечение 14 Дальнейшая тактика 15 Проблемы в оказании лечебных мероприятий (если имеются) 16 Метод и дата родоразрешения 17 Дата заполнения карты 18 Кем заполнена карта (ФИО и должность)  

Категория: Приказы | Просмотров: 11804 | Добавил: admin | Теги: приказ 389 | Рейтинг: 3.0/5
Всего комментариев: 3
3  
прошу отправить мою почту Приказ 389 "Об утверждении Инструкции по мониторингу критических состояний у беременных женщин, рожениц, родильниц. заранее спасибо

2  
прошу отправить на мою почту

1  
здравствуйте! подскажите где скачать приказ по туберкулезу: № 245, 452, 466, 467

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz
Все материалы на данном сайте предназначены только для ознакомительных целей и БЕЗ коммерческого использования! Все права на публикуемые графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта не несет ответственности за их использование! Также администрация сайта не несёт ответсвенности за материалы, размещённые на этом ресурсе. Если Вы считаете, что какой-либо из материалов нарушает Ваши права, свяжитесь с Администрацией.